Персидские ковры

Во время украшения своего быта, люди всегда уделяли особенное внимание стенам и полу.

В любой период, ковер ценился слишком дорого и использовался в убранстве дворца, замка и собора. Не просто так на Востоке, символ богатства и могущества – персидские ковры. Эти ковры являлись очень пестрыми, яркими и требуют особенного интерьера.

Когда видите воздушный орнамент персидских ковров, то дух захватывает, — какая же это красота! Как мастера пользуются шелком, шерстью с гармонией практически полной невесомости?

С классическими коврами ассоциируется Персия. Шелковые персидские ковры являются мелкоузорчатыми, многоцветными, тонкими и вместе с тем плотными, прочными. Ни в одном другом ковре не сосредотачивается такие традиции, — традиционный узор и расцветка, материал и способ производства. Изготовление персидского ковра считается настоящим искусствм. Прежде всего, это является ручной работой, требующей свободное время; а еще, это кропотливая и тщательная работа. Нужно только представить себе, что мастера должны связать разнообразные узелки на матерчатом основании. Тем более, что для квадратного метра ковра, нужно примерно миллион подобных узлов. Для ковра средних размерох необходимо шесть-семь месяцев. Когда ковры сотканы, они замачиваются в воду на несколько месяцев. Это является своеобразной проверкой на качество. Если изображение не линяет, краски не меркнут, а нитки не разходятся, означает, ковры сработаны на совесть.

Тебриз

Фон для тебризского ковра — это кремовые, красные или синие цвета.

Сюжетно-тематический ворсовый ковер, характерный для тебризской школы, считается наиболее сложным по происхождению мотива и образа. Тема на этом ковре часто навеяна творением какого-то великого поэта Востока, на нем можно встретить изображение соколиной охоты или льва. Ковер из Тебриза, возможно, сразу узнать, глядя на орнамент — медальон в центре и по каждому углу. Медальоны в центре ковров символизируют луну, а изображение из ромбов с зазубренным листочком по краю — чешую рыбу, которая в час полнолуния поднимается до поверхностей воды, чтобы посмотреть на отражение луны.

Известны также тебризские ковры-картины, где изображены фрагменты дворцов и мечетей, сцены битв. Часто на создание того или иного узора ковра мастера вдохновляли обложки старинных книг, расписанных вручную. Этот ковер хорошо смотрится в богатом интерьере и в большом помещении, площадь которого не менее 70 квадратных метров.

Исфаханские ковры (персидский ковер из провинции Исфахан)

Исфаханский ковер наиболее известный в Европе. Он обладает ярким синим или красным фоном, а цена зависит от трудности отдельной детали узора. Ворс ковра из Исфахана, срезанный до нескольких миллиметров, по этой причине, изображение обладает очень четким контуром.

Узоры таких ковров — это сложные затейливые медальоны в центре и плотные растительные рисунки главного поля и бордюра. Имеется многочисленный, очень запутанный и точно выполненный орнамент, реалистично изображенная птица и цветы. Центральную область четко отделено от бордюра.

Интерпретировать эти орнаменты можно по-различному: с помощью медальона в средине ковра, обозначается всевидящий Божий глаз или священные цветки лотоса. Современный исфаханский ковер часто является копией знаменитого творения эпохи династии Сафавидов — золотой век ковроткачества.

Кум (ковры из Ирана)

Приобрести ковер из Кума — означает, прикупить творение с огромным качеством и красотой. Стоит он, как обычно, дороже другого «перса», исключая разве что ковер из Исфахана. Ковер из Кума известный с помощью необычного сочетания цветов: он может иметь цвет слоновой кости, бежево-коричневый и светло-зеленый с оттенками бирюзы (в общем, последний очень редко можно встретить в персидском ковре). Ворс является шелковистым, низким. Лучший ковер Кума – шелковый. Тем более что из шелка выполняют и основу, и кромку, и ворс. Это тонкий, как ткань, и достаточно пластичный ковер. Кроме этого, шелк могут добавлять к шерсти, для придания ковру блеска, или шелковыми нитками ткутся конкретные элементы изображения. В Куме делается немножко огромных ковров, однако если подобные творения делаются, то работают над ними слишком тщательно, долгий период. В Куме отсутствуют орнаменты — традиционные для этого городка — здешний дизайнер и мастер не привык себя в кое-чем ограничивать. Во время этого шедевры не редко «подписаны» мастерами. В рисунке преобладает разбивка поверхностей на квадраты с растительным орнаментом в середине.

Иранские ковры

На таком ковре достаточно светлое поле и много синех или светло-зеленых, практически салатных цветов. На изображении переплетаются мелкие цветочки и ветки. Характерно сочетаются голубоватые тона и разные цвета. Также встречается полностью шелковый ковер. Ковер Наин — творение классических персидских дизайнов.

Килим Ирана

Деревенский персидский ковер из Габе необходимо выделять отдельно. Здесь изготавливают ковер «килим», который очень востребован в любом государстве. Причина его популярности – двустороннее изображение и наиболее низкие цены. Это большой ковер, который делают, используя при этом неравномерно прокрашенную шерсть, с очень крупными незамысловатыми рисунками.

Посмотреть ковры ручной работы можно здесь.

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Очень интересная статья. Да в наших магазинах таких ковров не найти. Только можно купить через интернет.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2020  ·  Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка обязательна. Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru