Ангелы, кто они?

В последнее время жажда сенсаций и желание заглянуть в потусторонний мир преобладают над инстинктом самосохранения. В СМИ то и дело всплывают «жареные» новости о встрече людей с Ангелами. Современные фильмы изобилуют этими существами. Но как дело обстоит в реальности? Кто они? Так ли уж часты встречи с ними, и каковы последствия? Чаще всего эти существа вызывают в разуме человека положительные ассоциации. Люди понимают что Ангел — это житель духовного мира, не живущий на Земле, имеющий прямое отношение к Богу.

Понятие Ангел впервые встречается в Библии. В переводе с древнегреческого «Ангел» — «вестник, посланец». Первый народ, удостоенный знакомством с Ангелами — это евреи. Именно Моисей, представитель еврейского народа впервые описал исторические события происхождения человека, его окружения и встречи с Ангелами Божьими. О реальности существования этих загадочных существ свидетельствует Священное Писание, в котором этот термин употребляется более 300 раз.

Природа Ангелов

Ангелы — это реальные личности духовного мира. Как и весь сотворенный мир, Ангелы существа сотворенные. Они зависимы от Бога. Место их обитания — небеса. В огромном количестве они пребывают перед престолом Бога. Ангелы не видимы людьми, они становятся зримыми только по желанию Господа. Такие случаи крайне редки. Они являются невидимыми служебными духами, посылаемыми на служение людям, наследующим жизнь вечную. Ангелы — это духи, не имеющие ни плоти, ни пола. Они не женятся и не выходят замуж. Не испытывают плотских наслаждений и желаний. А так как они не имеют способности размножаться, будет уместным предположить, что они были созданы единожды, в том количестве, в котором пребывают и сегодня. Они не имеют родственных связей, но имеют одного отца — Бога. Сам Бог называет Ангелов своими детьми. Этим духовным существам неведомы преграды в преодолении пространства и времени. Для них не существует ни стен, ни дверей, ни запоров. Иисус во время своего служения говорил о том, что люди на небесах будут подобны Ангелам. Точное число этих существ неизвестно.

Нигде в Священном Писании не указана точная дата создания Ангелов. Но, однако, из текстов видно, что до создания Земли Ангелы уже были созданы Богом. Они радовались, воздавая славу Творцу, наблюдая величественный акт творения.

Чины Ангелов

Как в любой армии, в небесном воинстве имеются чины. Святой Дионисий упоминает о том, что чин Ангела зависит от положения в небесной иерархии, от близости к самому Богу. Наивысшие Ангелы призваны славословить Творца перед его троном. Ангелы чином ниже выполняют поручения, охраняют людей. В Писании можно увидеть Ангелов под чьим управлением находятся такие стихии как, ветер, море. Авторы Библии, повествуя об Ангелах, используют слова: Серафимы, Херувимы, Архангелы. Эти слова не относятся к именам, но скорее к их видам или разновидностям.

Серафим

Термин Серафим редко упоминается в Библии. Означает «горящий». Описание Серафимов можно прочитать в книге пророка Исайи. Они находятся в непосредственной близости с престолом Святого Бога. Вид их необычен. У них по шесть крыльев, два крыла закрывают их лицо в знак благоговейного страха и почтения. Следующие два крыла покрывают их ноги, а двумя они летают. При этом они взывают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»

Херувим

Термин Херувим встречается в Библии гораздо чаще. Это представители Божества с человеческими свойствами. Часто они появляются в Писании в связи с Божьим Сыном. Эти существа находятся в ближайших взаимоотношениях с Богом.

Архангел

Встречается дважды на страницах Писания. Слово «Архангел» означает — «руководящий посланник». В первый раз упоминается как Архангел Михаил, возвещающий о втором пришествии Христа. Второй раз при обстоятельствах спора, где Архангел Михаил спорит с сатаной, но при этом не позволяет себе осуждения или оскорбления в адрес оппонента. У Архангелов в подчинении находятся другие Ангелы. Так Писание приоткрывает завесу будущего, а именно то, что Михаил со своими Ангелами будут вести сражение против армии Сатаны и одержат победу. В текстах Библии по имени назван только один Архангел Михаил.

Падшие Ангелы

По мнению большего числа богословов, Люцифер – это духовное существо, созданная тварь, в прошлом совершенная модель творения, наделенная мудростью и красотой. Слово Люцифер в переводе с латинского означает «светоносный». Часто его называют Сатаной. Слово Сатана – «противник» не является именем, но одной из характеристик сущности Люцифера. Этот Ангел некогда был великолепным творением Божьим, до того момента пока не возгордился. Он вознесся в своих мыслях так высоко, что пожелал быть равным Богу. Гордость породила грех внутри него самого, в результате чего он был низвержен на Землю в ходе войны на небесах. Писание проливает свет и на тот факт, что обольстившись, Сатана, увлек за собой треть Ангелов, которые впоследствии и стали его помощниками. Во главе с Люцифером они подняли восстание против Бога, тем самым утратив навсегда свою безгрешность. Ангелов, последовавших за Люцифером, Библия называет бесами и демонами.

Имена падших Ангелов

• Сатана – противник, враг, ненавистник.

• Дьявол – сплетник, клеветник. Лжет как Богу о человеке, так и человеку о Боге.

• Змей – обманщик, обольститель, говорящий ловко, с мудростью, извращенной для зла.

• Дракон – великий соблазняющий змей. Указывает на злобную, зверскую суть Сатаны.

• Веельзевул – Князь дьяволов. Господин мух или бог навоза.

• Велиар – негодный, недостойный, извращенный.

• Аваддон или Аполлион – губитель.

Встречи Ангелов с людьми

Встречи Ангелов с людьми происходили при разных обстоятельствах несколькими способами, через видения, сны, лицом к лицу в реальной жизни. В моменты встреч с Авраамом, Марией, Иаковом Ангелы являлись в виде реальных людей, которых можно было ощутить органами чувств. Но в то же время, они обладали сверхъестественными способностями, такими как хождение сквозь стены, внезапное появление или исчезновение. Хоть Ангелы и не имеют плоти, но, однако могут приобретать любые формы тел. Относительно Божьих Ангелов этот факт не таит опасности, чего не скажешь в отношении падших Ангелов, которые могут умышленно принимать даже вид Ангелов света (Божьих Ангелов). Ведь именно таким образом дьявол основал большое количество лжеучений. Взять хотя бы лжеучение Мормонов. Согласно этому учению к основателю данной секты явился Ангел по имени Морони, который и дал «особое» откровение своим последователям.

Незнание текстов Библии делает людей уязвимыми и открытыми для действий сил злобы поднебесной. С неутомимой жаждой сверхъестественных ощущений они становятся легкой добычей для сил зла. Задачей дьявола является увести как можно большее количество людей от Бога любой ценой, потому, что на кон поставлена вечная жизнь. Для этого ему не жалко ни денег, ни власти, ни исцелений, которые он вполне может, и будет производить. По этой причине большую опасность таят в себе походы к всевозможным «бабкам», «гадалкам» и «целителям», которым и не в домек, что через них во всю орудует Сатана. Так, в обмен на исцеление от недуга Сатана получает власть над духовной сферой человека. Планы Сатаны небезызвестны — украсть, убить и погубить. Писание называет его отцом лжи. В Библии есть и описание окончания деятельности Дьявола. Для него и его приспешников уготовано озеро горящее огнем и серой, как впрочем, и для тех людей, которые не посвятили свою жизнь Богу, не имели Его в разуме и жили в угоду своим прихотям и похотливым желаниям.

Итак, подведя итог можно увидеть, что Ангелы как личности на порядок выше смертных людей. Как Ангелы, так и люди призваны  поклоняться Пресвятой Троице (Богу — Отцу, Богу — Сыну и Богу — Святому Духу), признавая Божье безграничное превосходство.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов. 11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен. Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. Ивоскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).

Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие(Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. ЦерковьАпостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу. Лекции Осипова А.И.

Источник:  http://www.pravoslavie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

© 2024  ·  Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка обязательна. Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru