Как противостоять психологическим атакам супермаркетов

kak-protivostoyat-psihologicheskim-atakam-supermarketovПрактически все мы понимаем, что заходя в ближайший «супер-», «мега-», «гипер-» и др. маркеты с целью купить несколько продуктов, выйдем мы оттуда с целым возом «остро необходимых», «не очень нужных» и «совсем не обязательных» продуктов и вещей. Мало кто из нас может удержаться и не купить товары со скидкой или акционные товары, поверить спецпредложениям и распродажам, просто приобрести, наконец, то, что всегда хотели купить, но руки до этого ни как не доходили.
В погоне за сверхприбылями владельцы крупных магазинов и работающие на них дистрибуторы, мерчендайзеры, маркетологи и прочие специалисты по управлению продажами прибегают к не совсем честным психологическим ходам, побуждающим среднестатистического покупателя покупать чаще, больше и дороже. Чтобы этому противостоять надо, как минимум, знать, как именно на нас воздействуют, и, как максимум, научиться с этим бороться.
Разберём основные методы психологического давления на покупателя.
1. Тележки для груза. Многие из нас уже автоматически, заходя в магазин, берут тележку. Ну а если с Вами тележка, то загрузить её товаром всего лишь вопрос времени. Возьмите корзинку – и, однозначно купите меньше. Если Вы зашли за одним или двумя товарами – вообще ни чего не берите, и тогда этими двумя товарами Вы и ограничитесь.
2. Молочные отделы всегда располагаются в самом конце магазина. Именно потому, что молочная продукция одна из самых востребованных, она всегда территориально расположена в самом конце магазина, то есть как можно ближе к выходу. Это делается для того, чтобы по пути к «молочке» Вы прошли все остальные отделы и, соответственно сделали свою «ненужную покупку».
3. Овощи и фрукты, наоборот, располагаются в самом начале магазина – при входе. Яркий и свежий вид фруктов и овощей, приятные запахи и ароматы будоражат наш аппетит и привлекают напускной свежестью. Вы не замечали, что в больших магазинах все овощи и фрукты тщательно вымыты, натёрты до блеска и выложены крайне броско? Если уж и решите покупать эти дары природы, то осматривайте их внимательно и придирчиво. Под внешним лоском может скрываться вялость и нитраты.
4. Обратите внимание, что в большинстве супермаркетов играет медленная, расслабляющая музыка, а проходы между полками с товарами очень узкие. И то и другое замедляет нас в движении по магазину, то есть даёт больше времени на осмотр и обозрение окрестных полок и находящихся на них товаров. А это уже пол пути к «ненужной покупке».
5. Набивший оскомину трюк с 0,99. Умом мы, конечно, понимаем, что разницы между товаром, стоимостью 100 и 99,99 практически нет, но рефлекторно рука тянется к якобы «более дешёвому товару». Та же история с акциями типа «три товара по цене двух», «купи пять и шестой получишь бесплатно» и т.п. Однозначно, бесплатно Вам ни чего не дадут – цена «подарка» заложена в стоимость товара, который Вам надо купить. Перед тем как покупать такие спецпредложения посчитайте реальную стоимость и сравните цены на аналогичные товары в других магазинах.
6. В последнее время в крупных магазинах укоренились бесплатные образцы и пробы товаров. «Попробуйте бесплатно сыр…, ветчину…, пельмени …» и тому подобные предложения сыпятся на нас со всех сторон во время нашего путешествия по миру покупок. Как же тут откажешься? Пробуешь, а потом чувствуешь себя обязанным этот, попробованный товар, купить. Помните, что Вы ни кому, ни чего не обязаны и не реагируйте на этот маркетинговый трюк.
7. Самые дорогие товары располагаются на уровне наших глаз. Товары подешевле следует искать внизу полок, нагибаться и складываться в три погибели.
8. И последний аккорд – постоянные очереди в кассу. Если наплыва посетителей нет, то часть касс просто закрывают, создавая тем самым такие необходимые им очереди. А почему необходимые – да потому, что стоя в очереди, Вы скучаете, рассматриваете прикассовые полки с мелкими и недорогими товарами: жевательными резинками и сладостями, DVD-дисками и журналами, пакетированными кофе и зажигалками и т.п. Ну и как же такую нужную мелочь не купить?
Вывод: в супермаркет ходите только при необходимости купить много разнообразных продуктов, берите с собою список необходимого и следуйте ему, постарайтесь меньше бродить по лабиринтам супермаркетов – выбирайте необходимое и на выход!

Уважаемые читатели! Если вы нашли статьи на нашем сайте aksenova49.ru полезными, пожалуйста, расскажите о нас на своем сайте, блоге или любимом форуме. Спасибо!  

Обсуждение: 4 комментария

  1. Лидия:

    Просто надо воспитать у себя силу воли и чётко вести семейный бюджет, тогда не захочется покупать лишнего! Мы с мужем уже давно выработали привычку покупать только по списку.

    Ответить
  2. Елена, добрый день! Мне очень понравилась Ваша статья. Лично мне импонируют небольшие магазинчики, потому что в больших слишком много времени теряется.
    Хотела написать Вам комментарий на страничку «Обо мне», но,к сожалению, не нашла, как это сделать. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом, нравится то, что Вы делаете. Приятно встретить в сети единомышленников. Приглашаю к себе в гости.

    Ответить
  3. Сама не раз попадалась на эти трюки! Теперь хожу в магазин только со списком. Спасибо за предупреждение.

    Ответить
  4. За Красивый Футбол:

    Такая статья будет полезна каждому. Насчет очередей у касс — никогда бы не подумал, что это трюк.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия деловой домохозяйки ·  Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка обязательна. Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru