Два слова о деловом этикете

Когда говорят о хороших манерах, то отмечают скромность, сдержанность, тактичное поведение, умение контролировать свои поступки. Выделяют также манеры, которые вызывают доверие: воспитанность, открытость, предсказуемость поведения, спокойную жестикуляцию.

Благодаря хорошим манерам человек становится таким, которого признают другие. Более того, говорят, что хорошие манере одного человека заражают других, повышают культуру общения окружения. Когда говорят о плохих манерах, то подразумевают: привычку человека громко разговаривать, нецензурные выражения, развязные жесты, грубости, неумение сдерживать собственное раздражение и др.. Манеры вроде визуально определяют человека и играют большую роль в его самопрезентации.


При универсальном характере этикета есть определенные особенности его проявления в семье, в общественных местах, на работе. Когда говорят о деловом этикете, подразумевают установленный порядок поведения, соответствующий конкретной ситуации делового общения и удовлетворяет всех его участников. То есть деловой этикет рассматривают как форму делового общения, которая помогает ориентироваться в ситуациях, которые повторяются. Современный деловой этикет — это система норм поведения, с помощью которой человек учится уважать достоинство других людей и защищать собственное достоинство, создавая условия для предотвращения конфликтов и достижения намеченных целей. В Цюрихе была издана брошюра о том, как подбирать кандидатов на руководящие должности ввиду того, как человек придерживается общепринятых норм этикета. В брошюре есть такой совет: «Вместо того чтобы предлагать кандидатам длинные анкеты и проводить с ними собеседования, лучше пригласите их на ленч и посмотрите, как они будут есть. Если человек ест жадно — это свидетельствует о его неуравновешенности. Если человек ест быстро — то и работать будет быстро. Кто во время еды придает большое значение количеству витаминов и калорий, то и на рабочем месте будет уделять много внимания несущественным мелочам. Люди, которые едят медленно, смакуя — лучшие организаторы (они знают, что делают). Те люди, которые не имеют аппетит к еде, — не имеют аппетита и к работе «.

В деловой сфере действует международный принцип, согласно которому этикетные отношения к личности определяют его ранг или должность, которую он занимает. Молодой человек может быть руководителем крупной фирмы, а подчиненный по возрасту быть таким как его отец. Деловой этикет предполагает, что на равных, независимо от возраста и пола, общаются те, кто занимает одинаковое положение, скажем, в бизнесе или в политике. Деловая женщина, которая хочет преуспеть в бизнесе, не может рассчитывать на какое-то особое отношение к себе. В деловой сфере к ней относятся так же, как и к мужчине. Деловой этикет предполагает обращение к старшим по должности людей, называя их по имени и отчеству. Среди сотрудников принято называть друг друга только по имени. Но в присутствии других к ним тоже обращаются в полной форме. Если, скажем, менеджер не запомнил фамилию или имя собеседника, то ему лучше извиниться и переспросить еще раз, чем пользоваться местоимением «Вы» и безличными конструкциями. Менеджер, руководитель организации всегда находятся под особым «прицелом». Они имеют дело со многими людьми, от них зависят спокойствие, хорошее настроение, тимбилдинг (командообразование) и желание работать.  Кроме того, на них равняются, ими гордятся (если есть чем), с них берут пример.

Хорошо воспитанный человек чувствует себя комфортно в различных ситуациях. Соблюдение им общепринятых моральных норм и этикета защищает его от ошибок и помогает свободно и продуктивно общаться с другими. Но когда ему приходится иметь дело с иностранцами, здесь и у него могут возникнуть какие-то проблемы. То, что в одной стране считается хорошими манерами, в другой рассматривается как эксцентричность. Часто перед человеком, который оказался в обществе иностранцев, встает вопрос о том, как себя вести — как привык или так, как это делает иностранец. И в том, и в другом случае можно оказаться в смешном положении. Зачастую после первого знакомства люди начинают искать ту модель поведения и общения, которая бы подходила для обеих сторон и места, где это происходит. Одни детали легко воспринимаются, другие (например, использование китайских палочек для еды) труднее и требуют больше времени для усвоения. Если с партнером по бизнесу, который представляет другую страну, придется работать значительное время, то необходимо подробнее ознакомиться с принятым там этикетом. Тогда не будут смешными ваши манеры за столом, а вас не будет шокировать то, что в некоторых странах едят, например, сидя на полу или земле.

Если вы хозяин и у вас в гостях находится иностранец, то надо создать ему условия, при которых он чувствовал бы себя удобно. А если вы находитесь в другой стране, следует решить для себя, в какой мере вы должны стать «местным». В одних странах надо приходить в точно определенное время, а в латиноамериканских — непременно следует опоздать на 15-20 минут. В Италии мужчины должны быть щедрыми на поцелуи рук женщинам, а в Англии надо обходиться без этого. Некоторые традиции вообще для нас настолько необычные, что вряд ли стоит их унаследовать. Прежде всего, следует избегать тех ситуаций, когда можно обидеть жителей другой страны.

Уважаемые читатели! Если вы нашли статьи на нашем сайте aksenova49.ru полезными, пожалуйста, расскажите о нас на своем сайте, блоге или любимом форуме. Спасибо!  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Энциклопедия деловой домохозяйки ·  Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка обязательна. Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru