Влияние мультфильмов и компьютерных игр на сознание детей

На сегодняшний день телевидение выполняет не только информационную функцию, но и активно манипулирует нашим сознанием. Актуальным остается вопрос манипуляции детским сознанием. В силу своего возраста дети открыты и любознательны, их психика еще не успела в полной мере укрепиться — они легкоуязвимые.

ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ

К чему же сейчас прикован детский взор? К современной мультипликации, компьютерным играм — «стрелялкам», «бродилкам», к рекламе, которая пробуждает низменные потребности. Одни словом, ко всему тому, что расчленяет детское сознание. Родители в свою очередь в замешательстве и не знают, как оградить свое чадо от прогрессирующего массового «зомбирования».

Что касается детских мультфильмов, обратите внимание, чьи мультфильмы сейчас смотрят наши дети? Куда делись с экранов русские народные сказки, отечественные мультфильмы на которых воспитывалось не одно поколение. Эфир заполонили современными зарубежными мультфильмами «Шрек», «Спанч Боб», «Лунтик», японским аниме. А где наши отечественные — «Три поросенка», «Жил был пес», сказка «Гуси Лебеди». На смену поколения Фунтиков пришел Лунтик, созвучно, не правда ли? И с каким воодушевлением дети ожидают появления на экране Губки Боба или Шрека…

Не задумывались, почему дети так эмоционально реагируют на «новых» героев? Все элементарно просто, современные мультипликационные технологии для привлечения внимания используют ярко-ядовитые цвета, которые удерживают внимание, но при этом утрачивается способность мыслить, анализировать.

Мультфильм для детского восприятия — это образ мира, а главные герои и их поведение это все то, что должно помогать выбирать для себя ценностные ориентиры.

Вспомните сказки, какие в них заложены архетипы? Образ матери, отца, героя, друга и врага, добра и зла.

Для девочки главным ориентиром должен быть образ женщины, девушки, будущей матери; для мальчика – образ матери, спутницы жизни, матери своих детей.

Видим ли мы и наши дети это сегодня?

Герои современных мультфильмов наделены открытой сексуальностью, развязным поведением, совершенно не детскими внешними чертами, агрессией, прослеживаются мотивы насилия и жестокости, доминирование женского начала над мужским; высмеиваются реализм, скромность, целомудрие. Понаблюдайте за сюжетом мультфильма «Шрек», «Маша и Медведи». Не многое ли себе позволяет маленькая девочка Маша?

То, что дети сегодня видят, весьма быстрыми темпами впитывают в себя, они копируют «образцовое» поведение и интенсивно переносят его на себя – подражают.

Подобным же образом обстоит вопрос и с компьютерными играми. От игры быстро формируется психологическая зависимость. Что в результате мы имеет, ребенок отстраняется от естественного живого общения с друзьями, сверстниками, нарушаются взаимоотношения с взрослыми, родителями — ребенок становится неуправляемым.

Вследствие отчуждения может породиться другая проблема – нарушение речевого и психического развития; вытесняется естественная традиционная игра, которая способствовала бы нормальному психическому становлению личности, но на смену ей приходит компьютерная, сетевая игра.

Таким образом, человек формируется вне рамках своей традиционной культуры, отстраняется от культурного наследия своего народа, так как компьютерная игра преподносит совершенно иную картину и модель жизни, пробуждает низменные инстинкты, разжигает в детских сердцах страсть, властолюбие и жажду наживы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018  ·  Все права защищены. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка обязательна. Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru